|
Бывают песни, которые берут за душу, пробуждают чувства, даже капельки слёз... А бывают песни,
которые просто скручивают, переворачивают душу. А особенно последний куплет — спетый
как-то по-иному, со звоном, с надрывом — кажется, вот в нём вся душа исполнителя... Особенно
в этом переходе... Да, именно в нём. А в чём же его секрет?
Просто очередной куплет поётся на тон выше предыдущего. Соответственно, на тон транспонируются
все аккорды. Например, если пели песню в Am, переходим в Hm, а Dm первращается в Em...
Эффект удивительный! :)
Чтоб переход был органичным, его делают через доминантсептаккорд новой тональности. Например,
при переходе из Dm в Em берут H7, а из Am в Hm переходят через F#7.
Вот, например, в песне "Мама" Олега Митяева:
| Am | | Dm | | П | очему так мн | ого б | ыло кукур | узы, |
| E | E7 | Am | E | П | очему в апр | еле з | апахи остр | ей, |
| Am | | Dm | | П | очему зим | ою х | очтся арб | уза, |
| E | E7 | Am | F#7 | | А вообще-то б | ыло вс | ё как у люд | ей. |
| Hm | | Em | | И т | от пьянящий з | апах н | овеньких санд | алей, |
| F# | F#7 | Hm | F# | | И в кульке за р | убль д | есять карам | ель, |
| Hm | | Em | | И в ш | ариковой р | учке р | адостный Гаг | арин — |
| F# | F#7 | Hm | F# | Т | ак ничто не м | ожет р | адовать теп | ерь... |
Вообще, у Митяева это встречается очень часто. И не только у него.
Для полноты картины, надо заметить, что обратный переход (на тон вниз) звучит негармонично
и никогда не используется. Так что перебравшись в новую тональность, назад даже не смотрите.
А только вперёд и вверх, вверх и вперёд! :)
|
|