* CrossFlower * Virtual Songbook
Всего песен: 80     Последнее обновление: 26.05.2023
 
 

Бывают песни, которые берут за душу, пробуждают чувства, даже капельки слёз... А бывают песни, которые просто скручивают, переворачивают душу. А особенно последний куплет — спетый как-то по-иному, со звоном, с надрывом — кажется, вот в нём вся душа исполнителя... Особенно в этом переходе... Да, именно в нём. А в чём же его секрет?

Просто очередной куплет поётся на тон выше предыдущего. Соответственно, на тон транспонируются все аккорды. Например, если пели песню в Am, переходим в Hm, а Dm первращается в Em... Эффект удивительный! :)

Чтоб переход был органичным, его делают через доминантсептаккорд новой тональности. Например, при переходе из Dm в Em берут H7, а из Am в Hm переходят через F#7. Вот, например, в песне "Мама" Олега Митяева:

Am Dm 
   Почему так много было кукурузы,
EE7AmE
   Почему в апреле запахи острей,
Am Dm 
   Почему зимою хочтся арбуза,
EE7AmF#7
   А вообще-то было всё как у людей.

Hm Em 
   И тот пьянящий запах новеньких сандалей,
F#F#7HmF#
   И в кульке за рубль десять карамель,
Hm Em 
   И в шариковой ручке радостный Гагарин —
F#F#7HmF#
   Так ничто не может радовать теперь...

Вообще, у Митяева это встречается очень часто. И не только у него.

Для полноты картины, надо заметить, что обратный переход (на тон вниз) звучит негармонично и никогда не используется. Так что перебравшись в новую тональность, назад даже не смотрите. А только вперёд и вверх, вверх и вперёд! :)